background:#336699;

index

Программные требования к экзамену по дисциплине
«Психология развития» для студентов 4 курса дневного обучения.

 

1. Предмет психология развития.
2. Основные понятия возрастной психологии: социальная ситуация развития, ведущий тип.
3. Деятельности, новообразования, кризис и др.
4. Задачи возрастной психологии и перспективы ее развития.
5. Проблемы психологии развития. Связь психологии развития с другими науками.
6. Методы исследования в психологии развития, их достоинства и недостатки.
7. Этика научного исследования в психологии развития.
8. Основные факторы психического развития, их роль в психическом развитии человека.
9. Закономерности психического развития человека.
10. Кризисные периоды в развитии человека и их особенности.
11. Сензитивные периоды в развитии человека и их значение.
12. Понятие о зонах актуального и ближайшего развития.
13. Периодизация возрастного развития человека на основе развития сексуальности.
14. Историческое происхождение возрастных периодов. Детство как культурно-исторический феномен.
15. Психосоциальная периодизация Э.Эриксона.
16. Периодизация возрастного развития человека на основе развития когнитивных процессов.
17. Культурно-историческая концепция развития Л.С.Выготского.
18. Моральное развитие по Л.Колбергу.
19. Концепции соотношения двух факторов психического развития ребенка (В.Штерн и др.)
20. Представления о возрастной динамике и периодизации развития Д.Б.Эльконина.
21. Биогенетический принцип в психологии (Ст. Холл).
22. Нормативный подход к исследованию детского развития (А.Гезелл, Л.Термен, Дж.Гилфорд, П.Торренс и др.).
23. Подходы к анализу внутренних причин психического развития ребенка (Т.Шнейрл, Ж.Пиаже, А.Валлон, Х.Вернер).
24. Теория трех ступеней детского развития (К.Бюлер, К Лоренц).
25. Структурный принцип в детской психологии (К.Кофка).
26. Отождествление научения и развития (Дж.Уотсон, Э Торндайк, Б.Скиннер).
27. Пренатальное развитие и рождение ребенка.
28. Характеристика периода новорожденности.
29. Оценка новорожденного. Сенсорные и перцептивные возможности новорожденного.
30. Классификация состояний младенца. Рефлексы. Научение и привыкание.
31. Особенности психического развития ребенка в младенческом возрасте. Кризис первого года жизни.
32. Особенности психического развития ребенка в раннем детстве.
33. Развитие когнитивных процессов в раннем детстве.
34. Сущность кризиса 3-х лет.
35. Особенности психического развития ребенка в дошкольном возрасте.
36. Игровая деятельность в дошкольном возрасте. Общение дошкольника со сверстниками и с взрослыми.
37. Характеристика кризиса 7 лет.
38. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе и ее компоненты.
39. Социальная ситуация развития ребенка в младшем школьном возрасте.
40. Развитие личности (эмоционально-потребностная сфера, мотивациционная сфера, самосознание) в младшем школьном возрасте.
41. Развитие познавательных процессов в младшем школьном возрасте.
42. Историческое происхождение и исследования подросткового возраста.
43. Общая характеристика подросткового возраста.
44. Специфические особенности психики и поведения подростков. Причины и виды девиантного поведения подростков.
45. Чувство взрослости подростка как особенность личности. Проблема кризиса в подростковом возрасте.
46. Юность как психологический возраст.
47. Молодость как социально-историческая категория.
48. Психологическая характеристика взрослости.
49. Теории старения и старости. Проблема возрастных границ старости.
50. Психологические особенности старости. Характеристика личности старого человека.
51. Актуальность исследования геронтопсихологических проблем. Акмеология и ее задачи.

Оформить заказ оригинальной работы

Поля со знаком (*) обязательны для заполнения.
Имя (*)
Заполните корректно поле
Страна (*)
Заполните корректно поле
Город (*)
Заполните корректно поле
Телефон
Неверный Ввод
E-mail (*)
Некорректный адрес
Сообщение
Неверный Ввод
Когда с Вами лучше связаться? (*)
Введите дату
Отправить заказ