background:#336699;

index

ПРОГРАММНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЭКЗАМЕНУ
по дисциплине «Онтопсихология»
для студентов 3-го курса

 

1. Предмет и задачи психофизиологии.
2. Развитие психофизиологии в историческом аспекте, современная психофизиология.
3. Проблема соотношения мозга и психики.
4. Основные проблемы психофизиологии.
5. Системный подход в психофизиологии.
6. Функциональная система как физиологическая основа поведения.
7. Методы психофизиологии, их характеристика.
8. Методы изучения работы головного мозга (электроэнцефалография – ЭЭГ, томография...).
9. Методы воздействия на головной мозг (сенсорная стимуляция, электростимуляция, разделение участков мозга...).
10. Методы изучения электрической активности кожи (кожногальваническая реакция – КГР).
11. Методы изучения активности мышечной системы (электромиография).
12. Методы изучения анализаторных систем (стабилография, дихотическое прослушивание, РДО...).
13. Компьютерные методы диагностики, используемые в психофизиологии.
14. Физиология высшей нервной деятельности человека как естественно-научная основа психологии.
15. Аналитико-синтетическая деятельность мозга. Большие полушария головного мозга. Проблемы компенсации.
16. Блоки мозга: регуляции тонуса коры и уровня бодрствования, приема, переработки и хранения информации, программирования, регулирования и контроля сложных форм деятельности.
17. Понятие о первой и второй сигнальных системах, их взаимодействие.
18. Методики изучения соотношения первой и второй сигнальных систем.
19. Функциональные асимметрии, их значение.
20. Проблема функциональных асимметрий в спортивной деятельности.
21. Диагностика функциональной асимметрии спортсмена на основе использования моторных тестов.
22. Диагностика функциональной асимметрии спортсмена на основе использования опросников.
23. Диагностика функциональной асимметрии спортсмена на основе комплексного компьютерного тестирования ВИПА
24. Нервная система как органический субстрат психической деятельности и ее роль в отражении внешнего и внутреннего мира. Рефлекторная основа поведения.
25. Общая модель сенсорной системы, физиологические принципы переработки информации в сенсорной цепи.
26. Психофизиология внимания.
27. Психофизиология памяти.
28. Психофизиология речевых процессов.
29. Психофизиология мыслительной деятельности.
30. Понятие «функциональное состояние», подходы к его определению.
31. Классификация функциональных состояний. Особенности их проявления в спортивной деятельности, профилактика.
32. Утомление, его признаки.
33. Методы диагностики функциональных состояний.
34. Психофизиология стресса. Развитие науки о стрессе. Психосоматические заболевания и стресс.
35. Стадии стрессовой реакции человека. Общий адаптационный синдром. Эвстресс и дистресс.
36. Виды стресса. Психологический стресс.
37. Перераспределение функциональных резервов в организме спортсмена как показатель стресса.
38. Стресс-факторы и их проявления в спортивной деятельности.
39. Физиологические и психологические методы диагностики стресса.
40. Психофизиология эмоций.
41. Психофизиология мотивационно-потребностной сферы.
42. Организация жизни во времени, классификация биоритмов (циркадианные, ультрадианные и инфрадианные ритмы).
43. Циркадианные ритмы у человека. Сон и бодрствование.
44. Десинхронизация ритмов. Сон и его нарушения
45. Психофизиология сна (ультрадианные ритмы – циклы сна).
46. Инфрадианные ритмы у человека.
47. Учет биологических ритмов в спортивной деятельности.
48. Восприятие времени, зависимость от функционального и эмоционального состояния, возраста.

Оформить заказ оригинальной работы

Поля со знаком (*) обязательны для заполнения.
Имя (*)
Заполните корректно поле
Страна (*)
Заполните корректно поле
Город (*)
Заполните корректно поле
Телефон
Неверный Ввод
E-mail (*)
Некорректный адрес
Сообщение
Неверный Ввод
Когда с Вами лучше связаться? (*)
Введите дату
Отправить заказ