background:#336699;

index

Программные требования к экзамену по дисциплине «Педагогика» для студентов 3 курса ОФКиТ, СПФ МВС, СПФ СИиЕ

 

Разделы «Введение в педагогическую деятельность»

 

«Общие основы педагогики»

«Основы профессионального педагогического мастерства»

 

1. Сущность и содержание педагогической деятельности.
2. Структура педагогической деятельности.
3. Профессиональная и непрофессиональная педагогическая деятельность. Особенности педагогической профессии.
4. Характеристика педагогических умений.
5. Характеристика педагогических способностей.
6. Характеристика профессионально значимых качеств личности педагога.
7. Профессиональное самовоспитание и самообразование педагога.
8. Объект, предмет, задачи, функции и источники педагогики.
9. Основные категории педагогики, их взаимосвязь.
10. Педагогическая наука как система. Отрасли педагогики.
11. Связь педагогики со смежными научными дисциплинами.
12. Понятие и классификация методов педагогического исследования.
13. Характеристика методов педагогического наблюдения и педагогического эксперимента.
14. Характеристика факторов развития личности.
15. . Воспитание – ведущий фактор развития личности. Соотношение понятий воспитание и социализация.
16. Роль генетического фактора в развитии личности.
17. Роль среды в развитии личности. Характеристика основных факторов социализации человека.
18. Понятие о возрасте. Виды возраста. Возрастная периодизация (по Д.Б.Эльконину).
19. Возрастные особенности младших школьников, их учет на занятиях физической культурой.
20. Возрастные особенности подростков, их учет на занятиях физической культурой.
21. Возрастные особенности старших школьников, их учет на занятиях физической культурой.
22. Понятие цели воспитания в педагогике.
23. Понятие о целостном педагогическом процессе.
24. Характеристика образовательного учреждения как социально-педагогической системы.
25. Характеристика принципов управления педагогическими системами.
26. Характеристика основных этапов цикла управления педагогическими системами (педагогического анализа, целе-полагания и планирования, внутришкольного контроля).
27. Основные организационные формы управленческой деятельности, их характеристика.
28. Основные формы методической работы в школе, их характеристика.
29. Основные формы взаимодействия семьи и школы, их характеристика.
30. Понятие о профессиональном мастерстве педагога. Особенности профессионального мастерства преподавателя физической культуры, тренера.

 

Раздел «Дидактика – составляющая целостного педагогического процесса»


1. Предмет, задачи и основные категории дидактики.
2. Функции обучения, условия их эффективной реализации в педагогическом процессе.
3. Характеристика компонентов процесса обучения.
4. Характеристика этапов усвоения учебного материала.
5. Содержание образования: сущность, структура, источники формирования
6. Характеристика нормативных документов, регламентирующих содержание образования.
7. Система принципов обучения, их взаимосвязь.
8. Характеристика принципов доступности, сознательности и активности, особенности их реализации на занятиях физической культурой.
9. Характеристика принципов наглядности, систематичности и последовательности, особенности их реализации на занятиях физической культурой.
10. Характеристика принципов научности, связи теории с практикой, особенности их реализации на занятиях физической культурой.
11. Характеристика принципа учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, особенности его реализации на занятиях физической культурой.
12. Характеристика принципов прочности, развивающего и воспитывающего обучения, особенности их реализации на занятиях физической культурой.
13. Понятие дидактической концепции. Характеристика основных дидактических концепций: ассоциативно-рефлекторная теория, теория проблемно-деятельностного обучения, теория поэтапного формирования умственных действий и понятий (1 по выбору студента).
14. Образовательная технология: сущность, признаки, классификация.
15. Общая характеристика личностно ориентированных технологий обучения. Технология проектного обучения.
16. Характеристика предметно ориентированных технологий обучения (технологии модульного обучения и «Учебное портфолио»).
17. Характеристика технологий проблемного обучения.
18. Понятие о методах обучения и их классификация.
19. Методы организации учебно-познавательной деятельности учащихся. Характеристика словесных методов обучения, особенности их реализации на занятиях физической культурой.
20. Методы организации учебно-познавательной деятельности учащихся. Характеристика наглядных методов обучения, особенности их реализации на занятиях физической культурой.
21. Методы организации учебно-познавательной деятельности учащихся. Характеристика практических методов обучения, особенности их реализации на занятиях физической культурой.
22. Характеристика методов стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся, особенности их реализации на занятиях физической культурой.
23. Характеристика методов контроля и самоконтроля учебно-познавательной деятельности учащихся, особенности их реализации на занятиях физической культурой.
24. Понятие о формах организации учебного процесса. Характеристика классно-урочной формы обучения.
25. Урок как основная форма организация учебного процесса в школе. Особенности урока физической культуры.
26. Типы и структура уроков. Специфика структуры урока физической культуры
27. Другие формы организации учебной работы в школе.
28. Средства обучения: понятие, классификация, условия эффективного применения на уроке физической культуры.
29. Функции и виды контроля и оценки.
30. Формы и методы контроля и оценки.

 

Раздел «Воспитание – составляющая целостного педагогического процесса»

 

1. Сущность, особенности и структура процесса воспитания.
2. Закономерности процесса воспитания.
3. Понятие о культуросообразности, природосообразности и личностной ориентации процесса воспитания.
4. Система принципов воспитания, их взаимосвязь
5. Характеристика принципов целеустремленности воспитания, связи воспитания с жизнью с трудом, особенности их реализации на занятиях физической культурой.
6. Характеристика принципов опоры на положительное, сочетания требовательности и уважения к личности воспитанника, особенности их реализации на занятиях физической культурой.
7. Характеристика принципов воспитания в коллективе и через коллектив, единства требований и воспитательных воздействий, особенности их реализации на занятиях физической культурой.
8. Характеристика принципов систематичности и непрерывности процесса воспитания, открытости воспитательных систем, особенности их реализации на занятиях физической культурой.
9. Сущность и содержание базовой культуры личности.
10. Аксиологический аспект базовой культуры личности.
11. Возрастные возможности и основные средства формирования мировоззрения учащихся.
12. Виды воспитания. Основные концепции воспитания.
13. Роль семьи в формировании личности ребенка.
14. Условия успешного воспитания детей в семье.
15. Средства массовой информации и коммуникации как фактор социализации личности ребенка.
16. Система образования как фактор социализации личности ребенка.
17. Физическая культура и спорт как фактор социализации. Роль занятий физической культурой и спортом в становлении личности юного спортсмена
18. Понятие о коллективе и его роли в формировании и развитии личности.
19. Технология формирования коллектива.
20. Отличительные особенности и воспитательные возможности спортивного коллектива.
21. Методы воспитания: сущность и классификация.
22. Методы формирования сознания личности, особенности их реализации на занятиях физической культурой (на примере 3 методов).
23. Методы организации положительного опыта поведения и деятельности, особенности их реализации на занятиях физической культурой (на примере 3 методов).
24. Методы педагогического стимулирования и коррекции поведения, особенности их реализации на занятиях физической культурой (на примере 2 методов).
25. Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании.
26. Характеристика основных средств воспитания и самовоспитания.
27. Характеристика основных форм организации воспитательной работе в классе.
28. Информационный час: сущность, виды, технология проведения.
29. Классный час: сущность, виды, технология проведения.
30. Характеристика технологии коллективной творческой деятельности.

Оформить заказ оригинальной работы

Поля со знаком (*) обязательны для заполнения.
Имя (*)
Заполните корректно поле
Страна (*)
Заполните корректно поле
Город (*)
Заполните корректно поле
Телефон
Неверный Ввод
E-mail (*)
Некорректный адрес
Сообщение
Неверный Ввод
Когда с Вами лучше связаться? (*)
Введите дату
Отправить заказ