background:#336699;

index

 

Программные требования по дисциплине «Адаптивный спорт» к зачету

 

1. Адаптивный спорт. Отличительные черты адаптивного спорта.
2. Цель, задачи адаптивного спорта (АС).
3. Спортивно-оздоровительная функция АС.
4. Развивающая функция АС.
5. Образовательная функция АС.
6. Ценностно-ориентационная функция АС.
7. Воспитательная функция АС.
8. Творческая функция АС.
9. Интегративная функция АС.
10. Задачи методологии АС.
11. Принцип классификации в АС.
12. Медицинская классификация в АС.
13. Спортивно-функциональная классификация в АС.
14. Система организации и проведения медицинской классификации.
15. Система организации и проведения спортивно-функциональной классификации.
16. Классификационные признаки для разделения спортсменов в АС.
17. Цель. Спортивная тренировка в АС.
18. Задачи спортивной тренировки в АС.
19. Собственно тренировочные средства спортивной тренировки в АС.
20. Естественно-средовые и медико-биологические средства в спортивной тренировке в АС.
21. Средства психологического воздействия спортивной тренировки в АС.
22. Принципы спортивной тренировки в АС.
23. Техническая подготовка в АС.
24. Физическая подготовка в АС.
25. Тактическая подготовка в АС.
26. Психологическая подготовка в АС.
27. Теоретическая подготовка в АС.
28. Стандартно-нормативная методика развития физических способностей, применяемая в АС.
29. Индивидуально-нормативная методика развития физических способностей, применяемая в АС.
30. Типологически нормативная методика развития физических способностей, применяемая в АС.
31. Типоспецифическая методика развития физических способностей, применяемая в АС.
32. Развитие силовых способностей у лиц с отклонениями в состоянии здоровья, занимающихся спортом.
33. Развитие выносливости у лиц с отклонениями в состоянии здоровья.
34. Развитие скоростных способностей у лиц с отклонениями в состоянии здоровья.
35. Развитие гибкости у лиц с отклонениями в состоянии здоровья.
36. Развитие координационных способностей у лиц с отклонениями в состоянии здоровья.
37. Методы обучения двигательным действиям у лиц с отклонениями в состоянии здоровья.
38. Методы развития физических способностей у лиц с отклонениями в состоянии здоровья.
39. Организационные основы врачебно-медицинского контроля лиц, занимающихся АС.
40. Врачебный контроль в процессе занятий спортом.
41. Показания и противопоказания для занятий АС для лиц с ограниченными функциональными возможностями.
42. Направления функционирования АС и курирующие их международные спортивные организации.
43. Направление паралимпийского спорта и курирующие их международные спортивные организации.
44. Отличительные черты традиционной модели, применяемые в АС.
45. Направления АС, использующие традиционные модели соревновательной деятельности.
46. Отличительные особенности традиционные модели соревнований Специальной олимпиады.

Программные требования по дисциплине «Адаптивная двигательная рекреация и туризм» для студентов 6 курса з/о к зачету

37. Понятие «адаптивная двигательная рекреация». Виды и функции физической рекреации.
38. Туристско-рекреационные ресурсы: понятие, виды, условия эксплуатации. Роль туристско-рекреационных ресурсов в развитии туристской индустрии для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
39. Классификация и характеристика основных видов туризма. Возможности участия инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в различных видах туризма.
40. Ландшафты. Ландшафтно-рекреационная, эстетическая и экологическая оценка территорий для организации отдыха и туризма.
41. Оценка рельефа для лечебно-оздоровительного отдыха лиц с поражениям опорно-двигательного аппарата, слуха, зрения, интеллекта.
42. Оценка рельефа для различных видов спортивного туризма. Возможности и особенности участия в турпоходах лиц с поражениям опорно-двигательного аппарата, слуха, зрения, интеллекта.
43. Водные объекты. Оценка водных объектов для лечебно-оздоровительного отдыха лиц с поражениям опорно-двигательного аппарата, слуха, зрения, интеллекта.
44. Водные ресурсы для спортивного туризма. Виды водного туризма и возможности участия в водных походах лиц с поражениям опорно-двигательного аппарата, слуха, зрения, интеллекта.
45. Основные водные объекты Республики Беларусь и возможности их использования в туризме лиц с поражениям опорно-двигательного аппарата, слуха, зрения, интеллекта.
46. Почвенно-растительный покров и его значение для рекреации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
47. Особо охраняемые природные территории (ООПТ). Виды ООПТ и разрешенная в них рекреационная деятельность.
48. Заповедники, национальные парки и другие ООПТ Республики Беларусь. Возможности организации рекреационной деятельности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ООПТ Республики Беларусь.
49. Экологический туризм. Возможности участия инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в походах по экологическим маршрутам.
50. Ландшафты Республики Беларусь и возможности их использования в различных видах рекреационной деятельности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
51. Понятие о биоклимате и основных климатообразующих факторах. Оценка параметров биоклимата.
52. Влияние климатических факторов на здоровье человека с ограниченными возможностями здоровья. Понятие о климатолечении и климатопрофилактике.
53. Понятие о природных лечебных ресурсах. Фитотерапия, бальнеотерапия, спелеотерапия, грязелечение и др.
54. Минеральные воды. Основные показатели, назначение и использование минеральных вод в санаторно-курортной и внекурортной практике.
55. Лечебные грязи. Типы и свойства лечебных грязей. Применение в санаторно-курортной практике.
56. Уникальные природные лечебные ресурсы и их использование в санаторно-курортной практике.
57. Природные лечебные ресурсы Беларуси и их применение в санаторно-куротной практике.
58. Понятие «курорт». Виды куротных учреждений. Основные показания и противопоказания для санаторно-курортного лечения инвалидов.
59. Учреждения лечебно-оздоровительного и детского отдыха. Специализированные учреждения.
60. Типы туристских учреждений и возможности занятий спортивным туризмом с инвалидами.
61. Особенности организации рекреационной и туристской деятельности среди лиц с поражениями опорно-двигательного аппарата, слуха. зрения, интеллекта.
62. Гигиена, профилактика, техника безопасности в туризме для инвалидов.
63. Историко-культурный потенциал: основные составляющие, оценка и использование в различных видах туризма.
64. Использование объектов культурного населения Беларуси в туризме. Особенности организации экскурсионных туров для инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья.
65. Туристская инфраструктура и ее составляющие. Основные элементы среды, зданий и сооружений для инвалидов.
66. Особенности архитектурно-планировочной организации сооружений для инвалидов.
67. Сооружения спортивного назначения для инвалидов.
68. Виды рекреационных занятий инвалидов по месту жительства.
69. Организационные основы рекреационной и туристской деятельности инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья по месту жительства.
70. Показания и противопоказания для занятий рекреационной и туристской деятельностью инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья по месту жительства.
71. Основы врачебного, педагогического и само-контроля в процессе рекреационной и туристской деятельности инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья.
72. Основы самоконтроля инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья по месту жительства.

Оформить заказ оригинальной работы

Поля со знаком (*) обязательны для заполнения.
Имя (*)
Заполните корректно поле
Страна (*)
Заполните корректно поле
Город (*)
Заполните корректно поле
Телефон
Неверный Ввод
E-mail (*)
Некорректный адрес
Сообщение
Неверный Ввод
Когда с Вами лучше связаться? (*)
Введите дату
Отправить заказ