background:#336699;

index

 

Программные требования к зачету по дисциплине «Специальная психология» для студентов 3 курса д/о 4 з/о

 

1. Специальная психология, ее связь с другими науками.
2. Единство психического и соматического. Здоровье, болезнь, душевное здоровье.
3. Проблема формирования личности в трудах В.М. Бехтерева.
4. Дефект и компенсация. Виды компенсаций. Степени компенсации дефекта.
5. Три основных типа дефекта. Двойственная роль дефекта в процессе формирования личности ребенка.
6. Побудительные моменты для выработки компенсации. Виды реакции ребенка на дефект.
7. Умственная отсталость, причины, формы, степени умственной отсталости.
8. Особенности мышления умственно отсталого ребенка
9. В чем заключается коррекция умственно отсталого ребенка.
10. Задержка психического развития (ЗПР), причины.
11. Факторы, способствующие ЗПР в постнатальном онтогенезе.
12. Методы диагностики ЗПР, дифференциация с умственной отсталостью.
13. Классификация ЗПР (по М.С. Певзнер, 1966).
14. Классификация ЗПР (по К.С. Лебединской, 1980).
15. Специфика образовательных потребностей у детей с ЗПР.
16. Ранний детский аутизм (РДА), причины, ранние симптомы.
17. Формирование привязанностей у аутичного ребенка, эмоциональный статус, игровая деятельность, аутистические реакции.
18. Обучение и коррекция детей с РДА.
19. Развитие речи, интеллекта, памяти у детей с РДА.
20. Пре- и пубертатный периоды в развитии ребенка, реакции подросткового возраста.
21. Виды нарушений слуха, степени снижений слуха.
22. Классификация нарушений слуха. Особенности развития личности у детей с нарушением слуха.
23. Виды речевого общения глухих детей.
24. Воспитание ребенка с нарушениями слуха в семье глухих и нормальных родителей.
25. Нарушение зрения, причины, классификация.
26. Виды компенсации у детей с нарушением зрения. Роль остаточного зрения.
27. Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы у детей с нарушением зрения.
28. Развитие процесса познания у детей с нарушениями зрения (память, мышление, речь, общение, осязание, слух).
29. Нарушения речи, причины. Клинические формы нарушения речи.
30. Лингвистическая характеристика речи. Классификация лингвистических нарушений.
31. Педагогическая характеристика групп детей с недостатками речи.
32. Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы у детей с нарушениями речи.

 

Оформить заказ оригинальной работы

Поля со знаком (*) обязательны для заполнения.
Имя (*)
Заполните корректно поле
Страна (*)
Заполните корректно поле
Город (*)
Заполните корректно поле
Телефон
Неверный Ввод
E-mail (*)
Некорректный адрес
Сообщение
Неверный Ввод
Когда с Вами лучше связаться? (*)
Введите дату
Отправить заказ