background:#336699;

index

 Программные требования по дисциплине «Частные методики АФК» для студентов
3 курса д/о и 4 курса з/о к экзамену

 

1. Содержание дисциплины «Частные методики адаптивной физической культуры».
2. Типичные нарушения двигательной сферы детей разных нозологических групп.
3. Коррекционно-развивающее направление как ведущее в методике адаптивной физической культуры.
4. Общие и специфические задачи, решаемые в процессе адаптивного физического воспитания детей.
5. Основные виды и формы занятий физическими упражнениями при работе с детьми-инвалидами.
6. Характеристика основных зрительных функций.
7. Характеристика основных глазных заболеваний наиболее часто встречающихся у детей школьного возраста.
8. Особенности физического и психического развития детей со зрительной депривацией.
9. Содержание коррекционной направленности адаптивного физического воспитания детей с депривацией зрения.
10. Противопоказания при регулировании физической нагрузки детей школьного возраста с нарушением зрения.
11. Характеристика физических упражнений, противопоказанных при офтальмологических заболеваниях.
12. Задачи (общие и коррекционные) адаптивного физического воспитания детей с депривацией зрения.
13. Методы и методические приемы обучения детей с депривацией зрения двигательным действиям.
14. Сохранные функции, которые необходимо развивать у незрячих и слабовидящих детей на уроках физического воспитания.
15. Ориентиры, используемые незрячими школьниками в процессе физического воспитания.
16. Коррекционная направленность подвижных игр у детей с нарушениями зрения.
17. Характеристика структуры и содержания урока коррекционной направленности.
18. Особенности общения с детьми, имеющими нарушения зрения.
19. Условия предупреждения травматизма в процессе занятий физическими упражнениями.
20. Основные причины нарушений слуха.
21. Анатомическая структура слухового анализатора.
22. Классификация стойких нарушений слуха; отличие глухоты и тугоухости.
23. Психофизические и двигательные особенности, характерные для слабослышащих и глухих детей дошкольного и школьного возраста.
24. Взаимосвязь слухового и вестибулярного анализатора и их роль в функции равновесия.
25. Взаимосвязь основных движений глухого ребенка (бега, прыжков, метания) с развитием координационных способностей.
26. Методические особенности обучения плаванию слабослышащих детей.
27. Методические приемы для активизации речевой и познавательной деятельности глухих детей.
28. Возраст, наиболее благоприятный для развития скоростных, силовых и скоростно-силовых способностей детей с нарушением слуха.
29. Методы и методические приемы, применяемые для комплексного развития физических качеств у глухих детей.
30. Методические приемы коррекции и развития произвольного внимания, двигательной памяти средствами физических упражнений у глухих детей.
31. Понятие «умственная отсталость»; причины и формы умственной отсталости.
32. Особенности психического и физического развития детей с умственной отсталостью.
33. Характеристика средств и особенности обучения двигательным действиям детей с умственной отсталостью.
34. Особенности методики развития координационных способностей у детей с умственной отсталостью.
35. Коррекция психических нарушений (внимания, памяти речи и др.) через движение у детей с умственной отсталостью.
36. Характеристика основных нарушений в ходьбе, беге, прыжках, метании умственно отсталого ребенка и методические приемы их коррекции.
37. Роль развития мелкой моторики рук для умственно отсталого ребенка. Приемы корригирующие эти нарушения.
38. Основные направления коррекции вторичных нарушений.
39. Роль подвижных игр для детей с умственной отсталостью.
40. Формы ДЦП. Нарушения при ДЦП.
41. Рефлексы, которые необходимо развивать у детей с ДЦП.
42. Наиболее ослабленные и наиболее спастичные мышцы при ДЦП.
43. Физические упражнения, стимулирующие психику, речь при ДЦП.
44. Типичные порочные установки, формирующиеся при ДЦП в верхних и нижних конечностях.
45. Средства для тренировки функции равновесия, формирования выпрямительных рефлексов при ДЦП.
46. Средства для формирования сидения, ползанья, стояния и ходьбы.
47. Задачи адаптивного физического воспитания при ДЦП.
48. Диагностические тесты для оценки эффективности коррекции двигательных нарушений при ДЦП.
49. Вертеброгенные миелопатии. Причины. Клинические проявления.
50. Характеристика позвоночно-спинномозговой травмы.
51. Оценка неврологического статуса пациента, его локомоторных возможностей и способности к поддержанию вертикальной позы, адаптивного статуса пациента.
52. Нейрогенные контрактуры, остеопороз у больных с миелопатией. Способы их профилактики.
53. Методы развития силы мышц и силовой выносливости у больных с мимиелопатией.
54. Задачи и методика обучения поддержанию вертикальной позы.
55. Электростимуляция в реабилитационном лечении пациентов с плегией.
56. Тренировка спинальной локомоторной активности как основа восстановления ходьбы. Этапы двигательной реабилитации.
57. Отличительные особенности детских культей.
58. Изменения в скелете усеченных и сохраненных верхних и нижних конечностей вследствие ампутации.
59. Характеристика аномалий развития бедра, врожденного недоразвития стопы.
60. Анатомо-функциональные группы при врожденном недоразвитии нижних конечностей, аномалиях развития верхних конечностей по продольному типу.
61. . Формы занятий при работе с детьми раннего возраста. Особенности ходьбы на протезах детей раннего возраста.
62. Содержание этапов обучения ходьбе на протезах в старшем дошкольном возрасте.
63. Задачи АФК и коррекционно-компенсаторные упражнения для детей после ампутации нижних конечностей.
64. Задачи двигательной реабилитации и коррекционно-компенсаторные упражнения для детей после ампутации верхних конечностей.
65. Упражнения, направленные на устранение контрактур и тугоподвижности в суставах усеченной верхней конечности.
66. Особенности метода ручной редрессации.
67. Содержание фантомно-импульсивной гимнастики.
68. Типичные двигательные ошибки, возникающие в процессе обучения ходьбе на протезах.
69. Подвижные игры, в которых могут участвовать дети с дефектами верхних и нижних конечностей.
70. Виды упражнений с отягощениями, доступные для детей после ампутации обеих голеней, бедер, бедра и голени, с дефектами верхних конечностей. Методические требования к их выполнению.
71. Тренажеры в процессе двигательной реабилитации детей-инвалидов.
72. Биомеханические особенности плавания детей после ампутации нижних конечностей.
73. Особенности работы с родителями детей-инвалидов
74. Участие семьи в развитии двигательной активности детей с нарушениями развития
75. Методика занятий АФК с детьми, имеющими комбинированные нарушения
76. Особенности методики и организации занятий АФК с женщинами-инвалидами
77. Особенности методики и организации занятий АФК с инвалидами зрелого и пожилого возраста.

 

Оформить заказ оригинальной работы

Поля со знаком (*) обязательны для заполнения.
Имя (*)
Заполните корректно поле
Страна (*)
Заполните корректно поле
Город (*)
Заполните корректно поле
Телефон
Неверный Ввод
E-mail (*)
Некорректный адрес
Сообщение
Неверный Ввод
Когда с Вами лучше связаться? (*)
Введите дату
Отправить заказ