background:#336699;

index

 

 

 

 

Программные требования к госэкзаменам для студентов 5 курса факультета ОФКИТ направления специальности «Физическая культура (лечебная)»

 

1. ЛФК - метод неспецифической, функциональной, патогенетической терапии. Краткие исторические данные применения ЛФК.
2. Показания и противопоказания к применению физических упражнений с лечебной целью.
3. Средства ЛФК. Гимнастические упражнения, применяемые в ЛФК, их классификация, характеристика.
4. Принципы дозировки физических нагрузок в ЛФК.
5. Механизмы лечебного действия физических упражнений при различных патологических состояниях.

6. Факторы риска заболевания сердца и сосудов. Влияние на них двигательной активности.
7. Ишемическая болезнь сердца (патогенез, клиника).
8. Задачи, методика ЛФК при ишемической болезни сердца на стационарном этапе лечения ИБС.
9. Задачи, методика ЛФК при ишемической болезни сердца на санаторном этапе лечения.
10. Артериальная гипертензия (этиология, патогенез, клиника).
11. Задачи, особенности методики ЛФК при артериальной гипертензии в зависимости от варианта течения болезни.
12. Особенности методики выполнения статических упражнений при артериальной
гипертензии (составить комплекс физических упражнений).
13. Гипотоническая болезнь (этиология, клиника).
14. Задачи, методика ЛФК при гипотонической болезни.
15. Задачи, особенности методики ЛФК при миокардитах.
16. Дозирование физической нагрузки на занятиях ЛФК при заболеваниях сердечно¬сосудистой системы.
17. Врачебно-педагогический контроль на занятиях ЛФК при заболеваниях сердечно-сосудистой системы.
18. Задачи, методика ЛФК при хронических бронхитах.
19. Бронхиальная астма (этиология, патогенез, клиника).
20. Задачи, особенности методики ЛФК при бронхиальной астме.
21. Хроническая пневмония (этиология, патогенез, клиника). Противопоказания к проведению ЛФК.
22. Дренажные дыхательные упражнения при хронической пневмонии.
23. Задачи, особенности методики ЛФК при хронической пневмонии.
24. Холециститы, дискинезии желчевыводящих путей (этиология, патогенез, клиника).
25. Задачи, особенности методики ЛФК при холециститах, дискинезии желчевыводящих путей. Специальные упражнения.
26. Гастриты, язвенная болезнь желудка и 12 перстной кишки (этиология, патогенез, клиника).
27. Задачи, методика ЛФК при язвенной болезни желудка, 12-ти перстной кишки. Специальные упражнения.
28. Задачи, методика ЛФК при хронических гастритах на поликлиническом этапе реабилитации.
29. Сахарный диабет (этиология, клиника).
30. Задачи, особенности методики ЛФК при сахарном диабете.
31. Ожирение (этиология, клиника). Специальные упражнения при ожирении. 32. Оценка эффективности ЛФК при ожирении.
33. Остеохондроз шейного и шейно-грудного отдела позвоночника (этиология, клинические проявления).
34. Задачи, методика ЛФК при остеохондрозе шейного и шейно-грудного отдела позвоночника в первом периоде.
35. Остеохондроз поясничного отдела позвоночника (этиология, клинические проявления).
36. Задачи, методика ЛФК при остеохондрозе поясничного отдела позвоночника в третьем периоде.
37. Задачи работы преподавателя в спецмедгруппе в школе.
38. Принципы формирования спецмедгрупп в школе.
39. Принципы формирования спецмедгрупп в вузах.
40. Медицинская характеристика основной, подготовительной и специальной медицинских групп.
41. Основные разделы программы по физической культуре для учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе в общеобразовательной школе.
42. Дозирование нагрузки с учетом реабилитационного потенциала организма занимающихся в СМГ.
43. Определение уровня физической подготовленности учащихся занимающихся в СМГ. Основные тесты для оценки физической подготовленности школьников.
44. Значение исследования уровня физического развития у занимающихся в СМГ. Методы изучения и оценки физического развития.
45. Функциональные показатели аппарата внешнего дыхания. Пробы, применяемые для исследования функционального состояния респираторной системы на занятиях в СМГ.
46. Методы исследования центральной и периферической нервных систем на занятиях в СМГ.
47. Методы исследования нервно-мышечного аппарата на занятиях в СМГ.
48. Методы исследования вегетативной нервной системы на занятиях в СМГ. 49. Значение исследования функционального состояния сердечно-сосудистой системы у занимающихся в СМГ, пробы и тесты.
50. Основные формы занятий физическими упражнениями в СМГ. Внеклассные формы физической культуры в СМГ.
51. Схема построения урока в СМГ и ее принципиальные особенности.
52. Основные методы врачебно-педагогического наблюдения при проведении урока по физвоспитанию в СМГ.
53. Врачебно-педагогический контроль на занятиях ЛФК при заболеваниях и травмах опорно-двигательного аппарата.
54. Оценка результатов врачебно-педагогических наблюдений.
55. Понятие «скоростные способности». Методы воспитания быстроты на занятиях в СМГ. Двигательно-функциональные тесты для определения скоростных способностей.
56. Понятие «силовые способности». Методика воспитания силовых способностей на занятиях в СМГ. Двигательно-функциональные тесты, для определения уровня развития силы.
57. Понятие «выносливость». Методика воспитания выносливости на занятиях в СМГ. Двигательно-функциональные тесты, для определения уровня развития выносливости.
58. Понятие «гибкость». Методика воспитания гибкости на занятиях в СМГ. Двигательно-функциональные тесты для определения гибкости.
59. План-конспект занятия по физической культуре в спецмедгруппах у
детей старшего школьного возраста при заболеваниях органов дыхания (задачи,
содержание, общие методические указания). Привести пример.
60. План-конспект занятия по физической культуре в спецмедгруппе для детей младшего школьного возраста с бронхиальной астмой (задачи, содержание, общие методические указания). Привести пример.
61. План-конспект занятия по физической культуре в спецмедгруппе при вегетососудистой дистонии по гипотоническому типу у детей старшего школьного возраста (задачи, содержание, общие методические указания). Привести пример.
62. План-конспект занятия по физической культуре в спецмедгруппе у детей старшего школьного возраста при вегетососудистой дистонии по гипертоническому типу (задачи, содержание, общие методические указания). Привести пример.
63. План-конспект занятия по физической культуре в спецмедгруппе для детей среднего школьного возраста с заболеваниями сердечно-сосудистой системы (задачи, содержание, общие методические указания). Привести пример.
64. План-конспект занятия по физической культуре в спецмедгруппе для детей старшего школьного возраста при ожирении (задачи, содержание, общие методические указания). Привести пример.
65. План-конспект занятия по физической культуре в спецмедгруппе у детей младшего школьного возраста при заболеваниях печени и дискинезиях желчевыводящих путей (задачи, содержание, общие методические указания). Привести пример.
66. План-конспект занятия по физической культуре в спецмедгруппе для детей старшего школьного возраста с заболеваниями желудочно-кишечного тракта (задачи, содержание, общие методические указания). Привести пример.
67. План-конспект занятия по физической культуре в спецмедгруппе для детей с миопией (задачи, содержание, общие методические указания). Привести пример.
68. План-конспект занятия по физической культуре в спецмедгруппе для детей среднего школьного возраста с сахарным диабетом (задачи, содержание, общие методические указания). Привести пример.
69. Краткий план-конспект занятия по физической культуре в спецмедгруппе в школе для детей с нефритами (задачи, содержание, общие методические указания). Привести пример.

 

 

 

 

Оформить заказ оригинальной работы

Поля со знаком (*) обязательны для заполнения.
Имя (*)
Заполните корректно поле
Страна (*)
Заполните корректно поле
Город (*)
Заполните корректно поле
Телефон
Неверный Ввод
E-mail (*)
Некорректный адрес
Сообщение
Неверный Ввод
Когда с Вами лучше связаться? (*)
Введите дату
Отправить заказ