background:#336699;

index

 

Методические указания к контольной работе по биохимии для студентов 2 курса заочной формы обучения

 

 

1. Определите вариант контрольной работы по начальной букве своей фамилии:

 

Вариант

Начальная буква

1

А, Ж, Н,   У, Щ

2

Б, З,   О, Ф, Э

3

Д,   Л,   С, Ч, Ю

4

Е, М,   Т, Ш, Я

5

В, И,   П, Х

6

Г, К, Р, Ц

 

2. Титульный лист контрольной работы оформите по образцу:

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО БИОХИМИИ

СТУДЕНТА 2 КУРСА______ГРУППЫ_______ФАКУЛЬТЕТА

______________________________________________________
(ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО)

АДРЕС________________________

 

 

3. Объем контрольной работы не должен превышать 12-15 страниц рукописного текста.

4. Вначале пишите формулировку вопроса, а затем ответ на него. По содержанию ответ должен быть конкретным, четким, полным.

5. При написании формул или уравнений реакций укажите названия веществ.

6. При оформлении работы обратите внимание на аккуратность записи, соблюдение полей на каждой странице.

7. На последней странице укажите список использованной литературы, дату и поставьте свою подпись.

8. В случае получения оценки «не зачтено» внесите исправления и дополнения в соответствии с замечаниями рецензента и верните работу на проверку вместе с рецензией.

 

Контрольная работа по биохимии

 

ВАРИАНТ 1

 

1. Что такое углеводы? В каких отделах системы пищеварения и при участии каких ферментов происходит переваривание углеводов? При какой активной реакции среды и величине рН эти пищеварительные ферменты наиболее активны?
2. Опишите, какие реакции катализируют ферменты: АТФаза, креатинкиназа, лактатдегидрогеназа. Укажите роль этих ферментов в процессе мышечного сокращения.
3. Что такое ресинтез АТФ? Почему при мышечной деятельности необходим постоянный ресинтез АТФ? Опишите миокиназную реакцию ресинтеза АТФ. Какова ее роль в энергетических процессах?
4. Определите силу как качество мышечной деятельности. Опишите биохимические основы этого качества. Объясните, какие физические нагрузки и почему способствуют развитию качества силы?
5. Объясните, почему при длительной непрерывной мышечной деятельности (более 40 – 50 минут) возможно снижение уровня глюкозы и увеличение уровня жирных кислот в крови.

 

ВАРИАНТ 2

 

1. Что такое липиды? Опишите переваривание пищевых жиров в желудочно-кишечном тракте и укажите роль солей желчных кислот в этом процессе. Чем завершается переваривание жиров?
2. Что такое гормоны? Гормоны, каких эндокринных желез регулируют обмен углеводов в организме? Назовите основные гормоны и объясните биологический эффект их влияния на обмен углеводов.
3. Опишите биохимические особенности энергообеспечения красных мышечных волокон. Укажите, к каким условиям работы и проявлению каких физических качеств спортсмена они наиболее приспособлены.
4. Что такое окислительное фосфорилирование? Охарактеризуйте аэробный ресинтез АТФ по кинетическим показателям (быстроте развертывания, метаболической мощности, емкости и эффективности). Объясните, какие преимущества он имеет перед другими процессами ресинтеза АТФ. В каких видах спорта и почему при выполнении соревновательной нагрузки этот процесс является основным?
5. Укажите содержание лактата в крови человека в состоянии покоя и при мышечной деятельности в разных зонах мощности работы? Объясните причины изменений уровня лактата.

 

ВАРИАНТ 3

 

1. Определите понятия авитаминоза и гиповитаминоза. Укажите причины развития гиповитаминоза. Какие биохимические процессы нарушаются при гиповитаминозе В2 и РР и почему?
2. Опишите последовательность биохимических изменений в мышечном волокне при передаче возбуждения с мотонейрона. Укажите роль ацетилхолина, ионов натрия и калия в этом процессе.
3. Определите выносливость как качество мышечной деятельности. Опишите биохимические основы качества выносливости к длительной работе. Какую роль выполняет аэробный компонент выносливости? Какие физические нагрузки и почему способствуют наибольшему развитию этого качества?
4. Что понимают под утомлением? Какова роль гамма-аминомасляной кислоты (ГАМК) в развитии утомления в ЦНС? Почему содержание ГАМК в головном мозге может увеличиваться при физических нагрузках?
5. Объясните, почему при беге на дистанции 100 м и 200 м мышцы не используют жирные кислоты крови как основные источники энергии.

 

ВАРИАНТ 4

 

1. Что такое ферменты? Какова их роль в обмене веществ? Объясните, как влияют температура, рН среды, активаторы и ингибиторы на активность ферментов?
2. Что такое макроэргические соединения? Укажите основные макроэргические соединения мышц, их концентрацию и локализацию в мышечном волокне. Опишите роль этих соединений в процессе мышечного сокращения.
3. Что такое гликолиз? Напишите схемы основных реакций гликолитического ресинтеза АТФ. Охарактеризуйте этот процесс по кинетическим показателям (быстроте развития, метаболической мощности, емкости и эффективности). Объясните какие преимущества он имеет перед другими процессами ресинтеза АТФ. В каких видах спорта и почему при выполнении соревновательных нагрузок этот процесс является основным?
4. Опишите биохимические особенности энергообеспечения белых мышечных волокон. Укажите, к каким условиям работы и проявлению каких физических качеств спортсмена они наиболее приспособлены.
5. Опишите, почему при длительной непрерывной мышечной деятельности (более 40-50 минут) наблюдается повышение концентрации кетоновых тел в моче. Укажите кетоновые тела и напишите формулы этих веществ

 

ВАРИАНТ 5


1. Что такое белки? Опишите в каких отделах пищеварения и при участии каких ферментов происходит переваривание белков. Чем завершается переваривание белков?
2. Опишите роль ионов кальция в процессе мышечного сокращения. Укажите их локализацию в мышечной клетке в покое.
3. Что такое креатинфосфат и какова биологическая роль этого вещества? Напишите схему реакций креатинфосфатного ресинтеза АТФ. Охарактеризуйте этот процесс по кинетическим показателям (быстроте развития, метаболической мощности, емкости и эффективности). Объясните какие преимущества он имеет перед другими процессами ресинтеза АТФ. В каких видах спорта и почему при выполнении соревновательной нагрузки этот процесс ресинтеза АТФ является основным?
4. Что такое фаза суперкомпенсации веществ и какова ее роль в процессе адаптации организма к физическим нагрузкам при тренировке?
5. Укажите по изменению каких биохимических показателей крови можно судить о развитии сильного утомления в организме при спортивной мышечной деятельности. Каковы величины этих показателей крови в покое и при выполнении физических упражнений в различных зонах мощности? Объясните причины этих изменений

 

ВАРИАНТ 6

 

1. Опишите схему переноса атомов водорода в дыхательной цепи митохондрий. Укажите названия коферментов цепи. Какие витамины входят в состав этих коферментов? Какие пищевые продукты наиболее богаты такими витаминами?
2. Что понимают под ресинтезом АТФ? Каково соотношение аэробных и анаэробных процессов ресинтеза АТФ в организме в покое и при мышечной деятельности в разных зонах мощности работы? Какова последовательность включения различных процессов ресинтеза АТФ при переходе организма от состояния покоя к активной мышечной деятельности?
3. Опишите строение и биологическую роль важнейших мышечных белков: сократительных, саркоплазматических, миостроминов.
4. Определите быстроту как качество мышечной деятельности. Опишите биохимические основы этого качества. Какие физические нагрузки и почему способствуют наибольшему развитию быстроты? К какой зоне мощности они относятся?
5. Сравните изменения содержания глюкозы в крови у бегунов после забега на 400 м и после преодоления марафона. Объясните причины этих различий по сравнению с состоянием покоя.

 

 

Оформить заказ оригинальной работы

Поля со знаком (*) обязательны для заполнения.
Имя (*)
Заполните корректно поле
Страна (*)
Заполните корректно поле
Город (*)
Заполните корректно поле
Телефон
Неверный Ввод
E-mail (*)
Некорректный адрес
Сообщение
Неверный Ввод
Когда с Вами лучше связаться? (*)
Введите дату
Отправить заказ